Как создать прайс лист для розетки в формате XML

Информация о том, как создать прайс лист xml для rozetka из двух шаблонов xlsx
Одним из пунктов того, что нужно, чтобы продавать на Rozetka.ua? - является -
  • подготовить прайс-лист в формате XML/YML.
К данному файлу есть ряд требований, которые полностью соблюдены при формировании прайса на данном сайте.

Элементы прайс-листа в формате XML

Кодировка, тип файла и корневые элементы.

Разберемся с файлом и его элементами. По сути, это – описание вашего магазина и ваших товаров. В начале файла задается требуемая кодировка файла и указывается формат файла xml.

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE yml_catalog SYSTEM "shops.dtd">

Далее – корневой элемент. В каждом xml-документе, согласно требованиям Розетки, может быть лишь один корневой элемент, но он обязателен. И задается он тегом <yml_catalog> . Атрибут date должен совпадать с датой и временем формирования YML-элемента на стороне магазина. Дата ставится в формате YYYY-MM-DD HH:MM.

	<yml_catalog date="2019-10-19 01:40">
		<shop>
При генерации файла из шаблонов на данном сайте эти строки генерируется автоматически и Вам не нужно их прописывать дата создания файла date - время нажатия кнопки “Сформировать XML”.
Далее - Обязательный элемент - тег <shop>, в котором будет находиться, собственно, описание вашего магазина, курс валют, категории и прайс. Теги <yml_catalog> и <shop> - должны быть закрыты – соответствующими закрывающими тегами </yml_catalog> и </shop> - в конце файла.

При генерации прайса на сайте – все закрывающие теги дописываются автоматически.

Описание магазина.

<name> – обязательный элемент. Название магазина (точно так же, как в договоре с Розеткой), уложившись в 20 символов. Только не надо указывать телефон, использовать эпитеты типа «лучший», «дешевый», разве что эти слова действительно входят в название вашего магазина.

<company> – обязательный элемент - полное наименования компании, фирмы, той самой, чей магазин. То есть, вашей. Эту инфу покупатель не увидит, только админы Розетки.

<url> - адрес вашего сайта. НЕ обязательный элемент.

На сайте вам не нужно прописывать теги для описания магазина – Вам достаточно правильно заполнить форму с настройками прайса перед нажатием кнопки “Сформировать XML”.
print screen описания магазина - настройки приайса xml для розетки
		
		
		<name>masel</name>
		
		<company>masel & co . </company>
		
		<url>https://masel.com.ua</url>
		

Настройки валюты.

Элемент <currencies> – обязательный.
Основная валюта – гривна, присваивается единица.

		<currency id="UAH" rate="1"/>

Только у гривны rate="1". Другие валюты на сайт не выводятся и главное, чтоб у них rate не был единицей.

На данном сайте при генерации прайса – для указания валют для доллара и/или евро (самые распространенные) – Вам нужно поставить галочку рядом с валютой и указать курс (если курс не указан или отличается от курса НБУ).
print screen настройки валюты - настройки приайса xml для розетки
	<currencies>
		<currency id="UAH" rate="1"/>
		<currency id="USD" rate="27"/>
		<currency id="EUR" rate="30"/>
	</currencies>
		

Категории товаров.

Категории товаров вашего магазина. Это обязательный элемент <categories>. Каждой категории вам придется присвоить id - уникальный номер, который должен оставаться неизменным при любых условиях. И еще. Важно, чтобы товарные категории магазина совпадали с товарными категориями Розетки, а название подкатегории последнего уровня чётко соответствовало конкретному названию товара.

У каждой подкатегории должен быть присвоен id родительской категории - parentId.

При первичном формировании прайса на данном сайте рекомендуем Вам прописывать id для категорий, как нумерованный список с несколькими уровнями, например :
  • 1. Программное обеспечение - id="1"
    • 1.1 Сеть и интернет - id="11" - parentId="1"
Теперь переходим непосредственно к шаблонам.
При заполнении - читайте комментарии в правых верхних углах ячеек - (маленький красный треугольник - при наведении мышкой на него -- выводит комментарий - инструкцию по заполнению).
Для описания категорий - Вам достаточно правильно заполнить шаблон price_rozetka_categories.xlsx.

При заполнении шаблона в древовидном формате - верхняя левая категория - родительская для всех подкатегорий (справа и ниже) -- Вам не нужно указывать parentId - при формировании прайса - будет учтен порядок категорий и подкатегорий.
print screen шаблона с категориями товаров - настройки приайса xml для розетки
		
		
		
	<categories>
		<category id="1">Программное обеспечение</category>
		<category id="11" parentId="1">Сеть и интернет</category>
	</categories>
		
		
		

Предложения товаров.

<offers> - список предложений (т.е. товаров) Вашего магазина.
Каждый товар (предложение) описывается в отдельном элементе <offer>
Каждому предложению не забудьте присвоить уникальный id offer, который должен оставаться неизменным при внесении любых других изменений в прайсе.

Уникальный id offer также создается для каждой модификации товара, как то: цвет, материал, размер и т.п.

Для заполнения этого, по сути, главного и наибольшего по объему информации части файла - Вам нужно заполнить второй шаблон - price_rozetka.xlsx


Столбец A:A - id - это Ваш id offer.

Столбец B:B - categoryId - Конечная категория товара (Последняя подкатегория из списка категорий). categoryId.

Столбец C:C - available - Наличие товара. available.
1 = <true> – товар в наличии; 0 = <false> – товар не в наличии.
При первичном размещении товар должен быть в наличии и иметь статус 1.
Если товара нет в наличии, то его можно убрать с xml и из данного шаблона, так как при первичном размещении эти товары не будут выведены на сайт.


Столбец D:D - stock_quantity - Остатки количества товара. stock_quantity.
Товар будет в наличии на сайте до тех пор, пока этот параметр больше 0.

print screen шаблона с предложениями товаров - столбцы ID категори ID товара наличие количество - настройки приайса xml для розетки
	<offers>
		<offer id="101" available="true">
		<categoryId>11</categoryId>
		<stock_quantity>1</stock_quantity>
	
		


Столбец E:E - url - ссылка на товар на сайте магазина. url.

Столбец F:F - price - Цена товара. price.

Столбец G:G - currencyId - Валюта. currencyId.
Для правильного формирования прайса не указывайте сюда ничего, кроме трех значений UAH, USD и EUR.
Указывайте USD или EUR только, если при заполнении формы настройки прайса перед формированием поставили соответствующие галочки рядом с валютами и указали курс

print screen шаблона с предложениями товаров - столбцы URL цена валюта - настройки приайса xml для розетки
	
		<url>http://masel.com.ua/price-rozetka-xml</url>
		<price>0</price>
		<currencyId>USD</currencyId>

		


Столбец H:H - picture - Ссылка на фото товара. picture.

Рекомендуется добавлять несколько (до 8 фото). Первая фотография будет основной в карточке товара.
Если у Вас больше одной фотографии -- укажите их все через ЗАПЯТУЮ - в ячейке шаблона.

Столбец I:I - vendor - Бренд-производитель товара. vendor.
Должен указываться так, как прописано производителем и как бренд зарегистрирован документально.
При наличии созданного бренда на Розетке в прайсе указывается аналогичное наименование.
В этом теге и в названии товара производитель должен прописываться одинаково. Не следует указывать производителя капсом.
Не надо добавлять к названию производителя: торговая марка, ТМ, ЛТД, ООО, ФОП, ТОВ и т. п.

Столбец J:J - name - Название товара. name.
Не должно содержать разделительных знаков (запятые, точки, тире, дефисы), кроме относящихся к наименованию модели.
Не надо писать слова в названии капсом.
Названия должны быть уникальными и не повторяться. Обязательно проверьте, что производитель (бренд) был указан в названии.

print screen шаблона с предложениями товаров - столбцы изображение производитель наименование - настройки приайса xml для розетки
	
<picture>http://masel.com.ua/templates/img/price.png</picture>
<vendor>MASEL</vendor>
<name>XML-YML прайс для ROZETKA</name>


		


Столбец K:K - description - Описание товара. description.

Описание товара может быть однотипным для всей категории. В описании должна присутствовать информация только про сам товар. Описание не должно содержать ссылок, телефонов, адресов, предложений услуг, акций, цен, картинок, видеообзоров и т. д.

Описание желательно отформатировать с помощью html тегов.
Для этого Вы можете использовать упрощенный online редактор теста с html тегами для описания в прайсе для ROZETKA.

Функционал редактора упрощен до допускаемых тегов в описании, а именно:

  • <b></b> - открывающий и закрывающий тег полужирного начертания шрифта.
  • <i></i> - открывающий и закрывающий тег курсивного начертания шрифта.
  • <u></u> - открывающий и закрывающий тег подчеркнутого начертания шрифта.
  • <ul></ul> - открывающий и закрывающий тег маркированного списка.
  • <ol></ol> - открывающий и закрывающий тег нумерованного списка.
  • <li></li> - открывающий и закрывающий тег элемента спиcков.
  • <p></p> - открывающий и закрывающий тег параграфа.
  • <br/> - тег перехода на новую строку.


При создании прайса из шаблона все HTML теги, кроме указанных - удаляются вместе с атрибутами.
Похожие теги заменяются допускаемыми :

<strong> = <b>
</strong> = </b>
<em> = <i>
</em> = </i>
<div> = <p>
</div> = </p>
<br> = <br/>



Столбец L:L - parameters - выделен серой заливкой - его не нужно заполнять.
НО ЕГО НЕЛЬЗЯ УДАЛЯТЬ!
-- этот столбец, как ограничитель -- дальше в право - Ваши параметры товара

print screen шаблона с предложениями товаров - столбцы описание и параметры - настройки приайса xml для розетки
	
    <description>
	  <![CDATA[
		<p><b>      XML/YML rozetka price creator</b></p>
		<p><br/></p>
		<p><ul><li>Создание прайса для маркетплейса "Розетка".
		</li><li>2 шаблона :</li></ul>
		<ol><li>Для категорий и подкатегорий<b> (category)</b><br/>
		</li><li>Для предложения <b>(offer)</b></li></ol><p>
		<ul><li>Упрощенный редактор тескта с поддерживаемыми 
		<i>HTML тегами </i>
		для описания <b>(description) </b> 
		-- данное описание - создано в нем.</li>
		<li>На выходе валидный <b>XML/YML </b>прайс!</li>
		<li><u><i><b>Бесплатно!</b></i></u><br/></li></ul></p></p>
	  ]]>
    </description>
    <param name="Версия">1.0.0</param>
    <param name="Автор">Алексей Маслов</param>
  </offer>
</offers>
		

Завершается прайс закрытием корневых тегов.

			</shop>
	</yml_catalog>

Создать скидки в прайсе для розетки

Для того чтобы создать прайс со скидками (Старая цена  Новая цена) необходимо скачать шаблон с данным параметром. Требуется всего лишь указать галочку Шаблон со скидками (price_old) при скачивании шаблона для прайса.
При этом шаблон для прайса будет называться price_rozetka_price_old.xlsx - его нельзя переименовывать. В шаблоне появится столбец price_old, в который нужно будет указать старую цену (цену до скидки). Этот параметр не обязательный и указывать его нужно только по товарам, на которые есть скидка.

print screen галочки - шаблона со скидками для прайса розетки
print screen параметра price_old в шаблоне со скидками для прайса розетки

Если же Вы уже создали прайс или у Вас есть прайс без скидок и Вы хотите их добавить - то используйте Конвертер прайса xml для розетки в xlsx.
При этом так же укажите галочку "Шаблон со скидками (price_old)".
В результате конвертации Вы получите архив ZIP, который содержит 2 файла.

Данная галочка доступна только зарегистрированным пользователям.


Попробуйте прямо сейчас!

Создать прайс лист
для Розетки