Разберемся с файлом и его элементами. По сути, это – описание вашего магазина и ваших товаров. В начале файла задается требуемая кодировка файла и указывается формат файла xml.
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <!DOCTYPE yml_catalog SYSTEM "shops.dtd">
Далее – корневой элемент. В каждом xml-документе, согласно требованиям Розетки, может быть лишь один корневой элемент, но он обязателен.
И задается он тегом <yml_catalog>
. Атрибут date
должен совпадать с датой и временем формирования YML-элемента на стороне магазина. Дата ставится в формате YYYY-MM-DD HH:MM.
<yml_catalog date="2024-03-19 11:54"> <shop>
Далее - Обязательный элемент - тег <shop>
, в котором будет находиться, собственно, описание вашего магазина, курс валют, категории и прайс.
Теги <yml_catalog>
и <shop>
- должны быть закрыты – соответствующими закрывающими тегами </yml_catalog>
и </shop>
- в конце файла.
<name>
– обязательный элемент. Название магазина (точно так же, как в договоре с Розеткой), уложившись в 20 символов.
Только не надо указывать телефон, использовать эпитеты типа «лучший», «дешевый», разве что,
если эти слова действительно входят в название вашего магазина.
<company>
– обязательный элемент - полное наименования компании, фирмы, той самой, чей магазин.
То есть, вашей. Эту инфу покупатель не увидит, только админы Розетки.
<url>
- адрес вашего сайта. НЕ обязательный элемент.
<name>masel</name> <company>masel & co . </company> <url>https://masel.com.ua</url>
Элемент <currencies>
– обязательный.
Основная валюта – гривна, присваивается единица.
<currency id="UAH" rate="1"/>
Только у гривны rate="1"
.
Другие валюты на сайт не выводятся и главное, чтоб у них rate не был единицей.
<currencies> <currency id="UAH" rate="1"/> <currency id="USD" rate="27"/> <currency id="EUR" rate="30"/> </currencies>
Категории товаров вашего магазина.
Это обязательный элемент <categories>
.
Каждой категории вам придется присвоить id - уникальный номер, который должен оставаться неизменным при любых условиях.
И еще. Важно, чтобы товарные категории магазина совпадали с товарными категориями Розетки,
а название подкатегории последнего уровня чётко соответствовало конкретному названию товара.
У каждой подкатегории должен быть присвоен id родительской категории - parentId.
id="1"
id="11"
- parentId="1"
<categories> <category id="1">Программное обеспечение</category> <category id="11" parentId="1">Сеть и интернет</category> </categories>
<offers>
- список предложений (т.е. товаров) Вашего магазина.
Каждый товар (предложение) описывается в отдельном элементе <offer>
Каждому предложению не забудьте присвоить уникальный id offer, который должен оставаться неизменным
при внесении любых других изменений в прайсе.
Уникальный id offer также создается для каждой модификации товара, как то: цвет, материал, размер и т.п.
Столбец A:A - id - это Ваш id offer.
Столбец B:B - categoryId - Конечная категория товара (Последняя подкатегория из списка категорий). categoryId.
Столбец C:C - available - Наличие товара. available.
1 = <true>
– товар в наличии; 0 = <false>
– товар не в наличии.
При первичном размещении товар должен быть в наличии и иметь статус 1.
Если товара нет в наличии, то его можно убрать с xml и из данного шаблона, так как при первичном размещении эти товары не будут выведены на сайт.
Столбец D:D - stock_quantity - Остатки количества товара. stock_quantity.
Товар будет в наличии на сайте до тех пор, пока этот параметр больше 0.
<offers> <offer id="101" available="true"> <categoryId>11</categoryId> <stock_quantity>1</stock_quantity>
Столбец E:E - url - ссылка на товар на сайте магазина. url.
Столбец F:F - price - Цена товара. price.
Столбец G:G - currencyId - Валюта. currencyId.
Для правильного формирования прайса не указывайте сюда ничего, кроме трех значений
UAH, USD и EUR.
Указывайте USD или EUR только, если при заполнении формы настройки прайса перед формированием поставили соответствующие галочки рядом с валютами и указали курс
<url>http://masel.com.ua/price-rozetka-xml</url> <price>0</price> <currencyId>USD</currencyId>
Столбец H:H - picture - Ссылка на фото товара. picture.
Рекомендуется добавлять несколько (до 8 фото). Первая фотография будет основной в карточке товара.
Если у Вас больше одной фотографии -- укажите их все через ЗАПЯТУЮ - в ячейке шаблона.
Столбец I:I - vendor - Бренд-производитель товара. vendor.
Должен указываться так, как прописано производителем и как бренд зарегистрирован документально.
При наличии созданного бренда на Розетке в прайсе указывается аналогичное наименование.
В этом теге и в названии товара производитель должен прописываться одинаково. Не следует указывать производителя капсом.
Не надо добавлять к названию производителя: торговая марка, ТМ, ЛТД, ООО, ФОП, ТОВ и т. п.
Столбец J:J - name - Название товара. name.
Не должно содержать разделительных знаков (запятые, точки, тире, дефисы), кроме относящихся к наименованию модели.
Не надо писать слова в названии капсом.
Названия должны быть уникальными и не повторяться. Обязательно проверьте, что производитель (бренд) был указан в названии.
<picture>http://masel.com.ua/templates/img/price.png</picture> <vendor>MASEL</vendor> <name>XML-YML прайс для ROZETKA</name>
Столбец K:K - description - Описание товара. description.
Описание товара может быть однотипным для всей категории.
В описании должна присутствовать информация только про сам товар.
Описание не должно содержать ссылок, телефонов, адресов, предложений услуг, акций, цен, картинок, видеообзоров и т. д.
Описание желательно отформатировать с помощью html тегов.
Для этого Вы можете использовать упрощенный
online редактор теста с html тегами для описания в прайсе для ROZETKA.
Функционал редактора упрощен до допускаемых тегов в описании, а именно:
<b></b>
- открывающий и закрывающий тег полужирного начертания шрифта.<i></i>
- открывающий и закрывающий тег курсивного начертания шрифта.<u></u>
- открывающий и закрывающий тег подчеркнутого начертания шрифта.<ul></ul>
- открывающий и закрывающий тег маркированного списка.<ol></ol>
- открывающий и закрывающий тег нумерованного списка.<li></li>
- открывающий и закрывающий тег элемента спиcков.<p></p>
- открывающий и закрывающий тег параграфа.<br/>
- тег перехода на новую строку.
При создании прайса из шаблона все HTML теги, кроме указанных - удаляются вместе с атрибутами.
Похожие теги заменяются допускаемыми :
<strong> | = | <b> |
</strong> | = | </b> |
<em> | = | <i> |
</em> | = | </i> |
<div> | = | <p> |
</div> | = | </p> |
<br> | = | <br/> |
Столбец L:L - parameters - выделен серой заливкой - его не нужно заполнять.
НО ЕГО НЕЛЬЗЯ УДАЛЯТЬ!
-- этот столбец, как ограничитель -- дальше в право - Ваши параметры товара
<description> <![CDATA[ <p><b> XML/YML rozetka price creator</b></p> <p><br/></p> <p><ul><li>Создание прайса для маркетплейса "Розетка". </li><li>2 шаблона :</li></ul> <ol><li>Для категорий и подкатегорий<b> (category)</b><br/> </li><li>Для предложения <b>(offer)</b></li></ol><p> <ul><li>Упрощенный редактор тескта с поддерживаемыми <i>HTML тегами </i> для описания <b>(description) </b> -- данное описание - создано в нем.</li> <li>На выходе валидный <b>XML/YML </b>прайс!</li> <li><u><i><b>Бесплатно!</b></i></u><br/></li></ul></p></p> ]]> </description> <param name="Версия">1.0.0</param> <param name="Автор">Алексей Маслов</param> </offer> </offers>
Завершается прайс закрытием корневых тегов.
</shop> </yml_catalog>
Для того чтобы создать прайс со скидками (
Старая цена Новая цена) необходимо скачать шаблон с данным параметром.
Требуется всего лишь указать галочку Шаблон со скидками (price_old) при скачивании шаблона для прайса.
При этом шаблон для прайса будет называться price_rozetka_price_old.xlsx - его нельзя переименовывать.
В шаблоне появится столбец price_old, в который нужно будет указать старую цену (цену до скидки).
Этот параметр не обязательный и указывать его нужно только по товарам, на которые есть скидка.
Если же Вы уже создали прайс или у Вас есть прайс без скидок и Вы хотите их добавить -
то используйте Конвертер прайса xml для розетки в xlsx.
При этом так же укажите галочку "Шаблон со скидками (price_old)".
В результате конвертации Вы получите архив ZIP, который содержит 2 файла.
Все просто -- укажите параметр "Доставка/Оплата" -- добавьте столбец параметра (в шаблоне для прайса, справа от серого столбца) -- " Доставка/Оплата ", а в позиции напишите сообщение.